Воскресенье, 24.11.2024, 22:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Василенко Эдуард Васильевич
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Иновационный кейс
gimnasium107Дата: Вторник, 30.11.2010, 21:39 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 211
Статус: Offline
Иновационный кейс
качаем, изучаем: http://gimnasium107.ucoz.ua/load/kejs/1-1-0-68

Информационные технологии на уроках музыки

В настоящее время известно много информационных технологий в учебном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Видеомагнитофон, компьютер очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.
На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально–ответственная, конструктивно вооружённая личность способна оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы педагогического воздействия, творчески перерабатываются тематическое содержание и структуры программ, ведь педагогический процесс направлен на развитие природного дара человека - совершенствоваться, развивать себя, реализуя свои природные задатки.

Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки

В своей работе я имею возможность ввести в изучение темы компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Заинтересовавшись этим материалом, я предложил его детям для изучения сначала после уроков в свободной деятельности, а затем стал вводить на уроках. В основном это были ученики 3-х, 5-х, 7-х классов, умеющие хорошо читать, владеющие компьютером. Темы, связанные с изучением музыкальных инструментов, отдельных произведений, выявлением общих художественных принципов, биографий композиторов, экскурсии, получили живой отклик в детской аудитории.

Результативность предложенной методики

Итак, применение данной технологии отличается высокой результативностью и способствует
• личностному развитие учащихся;
• повышению интереса школьников к учебным занятиям в целом;
• росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;
• изменению самооценки учащихся;
• воспитанию активности и самостоятельности;
• формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;
• развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;
• овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
• созданию предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни в ее диалектической сущности.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Мини-чат

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz