Вторник, 16.04.2024, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Василенко Эдуард Васильевич
Главная » Статьи » Мои статьи

С.С. Прокофьев. "Ромео и Джульетта"


В 1966 году снимается фильм-балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева (Poetic Films, England). Режиссёр - Пол Циннер, хореограф - Кеннет МакМиллан (1929-1992). Фильм представляет один из блистательных балетных дуэтов мира - Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев (Нуриев?) в партиях бессмертных шекспировских влюблённых. МакМиллан  родился в Шотландии, учился балетному мастерству в Лондоне. К 1948 году был одним из основателей Sandler'sWells Thetre Ballet и его художественным руководителем. "Ромео и Джульеттта" стал его первым многоактным балетом. Партию Ромео хореограф создавал, ориентируясь на высокие технические возможности и яркий темперамент Рудольфа Нуреева. Партия Джульетты первоначально создавалась для звезды Королевского Балета Марго Фонтейн. Постановка Лавровского была известна МакМиллану, но он видел балетную трактовку шекспировского сюжета иначе. Герои МакМиллана раскрываются в танце с большей долей страсти, чувственности, земного очарования, в то время, как герои Лавровского более одухотворённые и сложные натуры. Поэтому каждая из трактовок находит своих почитателей. Премьера "Ромео и Джульетты" МакМиллана состоялась в 1965 году с огромным успехом, а год спустя была увековечена в фильме. Постановка осуществлена с участием труппы Royal Ballet и оркестра Royal Opera House. Красивые костюмы и декорации (Nicholas Georgiadis) дополняют мастерство артистов балета, создавая впечатляющее зрелище, которое всё же воспринимается не как "кино" в полном смысле этого слова, а больше напоминает запись театрального спектакля, т.к. все съёмки проводились внутри пространства Covent Garden.

 

ФОНТЕЙН, МАРГО (Fonteyn, Margot) (наст. имя и фамилия – Маргарет Хукем) (1919–1991), английская прима-балерина, одна из самых прославленных танцовщиц 20 в. Родилась в Райгите (графство Суррей) 18 мая 1919, начала заниматься балетом в возрасте пяти лет у Грэйс Босустоу и продолжала занятия у разных педагогов в странах, где жила ее семья (в частности у Георгия Гончарова в Шанхае). В возрасте 15 лет Фонтейн поступила в лондонскую школу, которой руководила Нинетт де Валуа, основательница и руководительница балетной труппы «Вик Уэллс балле». Эта труппа была предшественницей труппы театра «Сэдлерс Уэллс балле», ныне Королевского балета. Фонтейн дебютировала в 1934, быстро обратила на себя внимание в небольших партиях, и после ухода из труппы Алисии Марковой ей стали поручать ведущие партии в классических балетах – Лебединое озеро (музыка Чайковского, 1935), Жизель (музыка А.Адана, 1937) и Спящая красавица (музыка Чайковского, 1939). Тогда же началось ее сотрудничество с хореографом Фредериком Аштоном: она выступала в его постановках Симфонические вариации на музыку С.Франка (1946), Дафнис и Хлоя (музыка К.Дебюсси, 1951), Сильвия (музыка Л.Делиба, 1952) и Ундина (музыка Х.В.Хенце, 1958). Исполнение Фонтейн партии Авроры в Спящей красавице (1949, Нью-Йорк) прославило ее на весь мир.

В 1962 началось успешное партнерство Фонтейн с Р.Х.Нуреевым, который годом ранее остался на Западе во время гастролей труппы Театра оперы и балета им. С.М.Кирова. Триумфами стали выступления этой пары в постановках Аштона Маргарита и Арман на музыку Ф.Листа (1963), Кеннета Макмиллана Ромео и Джульетта (музыка С.С.Прокофьева, 1965) и Ролана Пети Пеллеас и Мелисанда на музыку А.Шёнберга (1969). В 1970 Фонтейн танцевала в балете Поэма экстаза (на музыку А.Н.Скрябина), поставленным для нее Джоном Кранко. В 1972 она снялась в фильме Я – балерина.

С 1954 Фонтейн стала президентом Королевской академии танца. В 1956 она была удостоена ордена Британской империи.

Умерла Фонтейн в Панаме 21 февраля 1991.


 НУРИЕВ, РУДОЛЬФ Представитель русской балетной школы, снискавший поистине мировую славу, как ни один другой танцовщик его поколения, сравниваемый многими с гениальным В. Нижинским родился в Уфе, начал там балетное образование в 11 лет, в 17 поступил в Ленинградское Хореографическое училище им А. Я. Вагановой в класс А. Пушкина и в 1958 стал солистом Кировского Балета.В 1961 году, поехав с труппой на гастроли, он остался в Париже и начал карьеру на Западе.Начал выступать в труппе Маркиза де Куэваса; в1962 выступил на американском телевидении, танцевал с Балетом Чикагской Оперы. В том же году подписал контракт с Королевским Балетом (Лондон) как постоянный приглашенный солист. Никогда не работал ни в одной Западной труппе постоянно, предпочитая работать с разными компаниями на временной основе.

Большое влияние на Нуриева артиста оказала его работа с Э. Бруном и партнерство с Марго Фонтейн. С ней он станцевал Альберта в «Жизели», Армана в «Маргарите и Армане», Принца в «Лебедином озере» и множество других ролей.Талант танцовщика раскрылся и в исполнении репертуара модерн. Он выступал в балетах М. Грэм, которая поставила для него партию Люцифера, П. Тэйлора, М,Луиса.В 1964 Нуриев начал ставить. Первой его балетмейстерской работой стала редакция «Лебединого озера» в Венской Опере, где доминирующей сделалась роль Принца. В 1977 он поставил свою версию «Ромео и Джульетты» С. Прокофьева для Лондон Фестивал Балета, в 1979 «Манфреда» для Балета Парижской Оперы, а в 1980 «Щелкунчика» в Берлине.В 1962 он опубликовал свою автобиографию. В 1973 совместно с Р. Хелпманом поставил и станцевал главную партию в фильме-балете «Дон Кихот». Также он снялся в главных ролях в фильмах «Валентино» (1977) и "Exposed”(1983).C 1983 по 1989 Р. Нуриев был художественным руководителем Балета Парижской Оперы, где поставил несколько спектаклей из русской классики: «Лебединое озеро», «Спящую красавицу», «Баядерку», «Золушку» и «Ромео и Джульетту» С. Прокофьева. Все эти спектакли до сих пор остаются в репертуаре Парижской Оперы.

 «Помню, их вызывали сорок раз. Руки у людей распухли, стали черно-синими. Глядя на них, можно было компенсировать упущенных Нижинского и Шаляпина. Это было одно из сильнейших художественных впечатлений в моей жизни...»

Жаклин Кеннеди о дуэте Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева

 

«Величайшей особенностью Марго было то, что чем больше перед ней возникало трудностей, тем лучше она танцевала. Рудольф бывал за что-то недоволен собой и демонстрировал это, почти оставляя Марго без поддержки. А когда она понимала, что Руди трудно или у него не получается так, как хотелось, она становилась еще великолепней. И Рудольфу приходилось успокаиваться, чтобы с ней сравняться, потому что иначе она вырвалась бы вперед».

Александр Грант

Когда они вдвоем на сцене смотрят друг на друга, улыбаются друг другу, плачут, прощают или глядят в лицо смерти, все прочее бледнеет, и кажется, будто во всем мире осталось лишь два человека. Вчера вечером зрители... встали и визжали — именно визжали — полчаса. Перед ними явилось величие, и они это знали».
Уолтер Терри

Категория: Мои статьи | Добавил: gimnasium107 (14.11.2009)
Просмотров: 2504 | Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Мои статьи [16]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz